"Hello Kitty" - история бренда

1.png

Наверняка у многих из вас среди личных вещей имеется какой-либо аксессуар, сумка, наклейка, значок, предмет одежды или другая мелочь с изображением всемирно известной белой кошечки- "Hello Kitty". Однако далеко не каждый задавался вопросом - "а как всё начиналось?", "каким образом стала так популярна эта простая, но в то же время милая мордашка?". Как и за любым другим персонажем, за "Hello Kitty" стоит свой создатель и история, которая началась в далеком 1960 году…

Именно тогда в Японии появилась компания "Sanrio". Ее основатель, Синтаро Цудзи, решил подарить людям хоть немного радости после тяжёлых и долгих лет войны. Девизом новорожденной фирмы стал "Маленький подарок - большая улыбка", и Цудзи действительно удалось воплотить его в жизнь - из магазина практически никто не уходил с пустыми руками: покупатели уносили в подарок своим любимым и близким маленькие подарочки - открытки, недорогие игрушки и прочие такие приятные мелочи.

2.png

Проходило время, компания росла, расширяя свой ассортимент (в частности, добавились смешные плюшевые игрушки и куклы для девочек), но чего-то не хватало. Тогда Синтаро Цудзи решил придумать нового персонажа, который понравился бы всем. Он долго придумывал, рисовал разные варианты, проверяя реакцию покупателей. В результате долгой и упорной работы появился идеальный герой - маленькая белая кошечка. Тут же возникли сомнения по поводу того, как назвать новорожденное существо. Её создатель метался между вариантами "Hello Kitty" и "Kitty White" - так звали одну из кошек Алисы из книги "Алиса в Стране чудес". Со временем последний вариант был отвергнут. Таким образом, в 1974 году на свет появился один из самых ярких и популярных персонажей современной Японии, да и всего мира - симпатичная "Hello Kitty".

Спустя два года белая кошечка была зарегистрирована в качестве товарного знака. Спрос на "Kitty" стал резко расти. Первым предметом, завоевавшим огромную популярность у покупателей, стал простой кошелёк с изображением кошки. До этого выпускались открытки "Hello Kitty" и прочие безделушки подобного плана, но они не имели большого успеха.

У этого персонажа весьма нестандартный внешний облик: маленькое туловище, крупная голова, ушки торчком, глазки-бусинки и носик кнопочкой, но при этом Китти традиционно изображают, шьют, рисуют, лепят и чего только не делают безо рта. Отчасти её популярность зависит от того, что "Hello Kitty" состоит из простых линий - любой может нарисовать ее.

3.png

Но даже при такой простоте она все равно выглядит очень мило и притягивающее. Пожалуй, в Японии именно эта "незавершённость" и позволила маленькой белой кошечке пробраться в людские сердца - каждому казалось, что у одной и той же Китти своё и совершенно особое выражение "лица". К тому же, так оно, в принципе, и было: если владелец был счастлив, то ему казалось, что Китти тоже счастлива; если, наоборот, в жизни случались неурядицы, то ему казалось, что плюшевый котёнок приободряет его.

В определённый момент "Sanrio" столкнулась с падением продаж - на дворе стоял 1977 год и покупатели всё чаще жаловались, кто Китти всегда одна и та же и какая-то неживая. Действительно, до этого момента Китти всегда изображалась в одной позе - мордочка смотрит на зрителя, а туловище повёрнуто боком. Одета она была в один и тот же синий комбинезончик. Кроме того, фигурка кошечки обводилась толстым чёрным контуром.

Покупателям приелась эта "одинаковость" и компания "Sanrio" в лице дизайнера Ямагути Юко - "мамы" Китти - решилась на изменение сложившегося образа. Чёрный контур убрали и мордочка киски стала выглядеть более "пушисто", плюс Китти стала появляться в других нарядах и с разными предметами в лапках. В частности, фурор вызвало появление Китти в 1985 году с плюшевым медвежонком в лапках - теперь покупатели ещё больше уверились в том, что она "живая" и "настоящая".

4.png

После этого события какое-то время всё шло замечательно, пока компании не стало ясно - темпы роста продаж замедляются, а значит, пора что-то снова менять. На этот раз создатели Китти решились на продвижение своего бренда в более взрослые области, так как было замечено, что Китти нравится не только маленьким девочкам, но и девушкам, и взрослым женщинам, которые, однако, нередко стеснялись проявить свою любовь к игрушкам, боясь, что окружающие сочтут их совсем маленькими девочками.

Новое решение было мудрым: девочки вырастали, превращались в девушек, затем становились взрослыми женщинами, но Китти по-прежнему сопровождала их на жизненном пути. "Взросление" Китти началось примерно в 1987 году и, хотя большая часть товаров с ней была из области продуктов питания, одежды и канцтоваров, появились автомобили и компьютеры, оформленные в "кошачьем" стиле, а Китти окончательно проникла во все сферы жизни в Японии.

5.png

В Россию же это модное веянье дошло не так давно, вся нынешняя молодежь любит и почитает этот бренд, а аксессуары с "Hello Kitty" пользуются огромной популярностью. Магазины сумок просто забиты товарами с "кошачьими" принтами, и их тут же расхватывают подростки.

Мир "Hello Kitty" включает всю ее семью, а также других персонажей "Sanrio", придуманных еще до нее: "Cinnamoroll", "Chococat", "Badtz Maru" и других. В 2004 году у "Kitty" появились питомицы: кошка по имени "Charmy Kitty" и хомячок "Sugar". Но впоследствии "Charmy Kitty" удалили, так как она сильно напоминала саму "Hello Kitty".

За рубежом выйти на новый уровень у бренда "Hello Kitty" получилось с помощью звёзд Голливуда: мировые знаменитости рассказывали о том, как им нравится эта игрушка, носили украшения от "Hello Kitty", брали её с собой в путешествия и так далее. Среди известных "кошатников" были замечены: Рики Мартин, Мэрайя Кэрри, Хайди Клум, Стивен Тайлер, Кристина Агилера, Кармен Электра, Мэнди Мур, сестрички Хилтон и Росс Мэтьюс.

6.png

Японские звёзды также не обошли вниманием белую кошечку - да и как такое было бы возможно? В частности, сообщалось, что предполагается слияние бренда "Hello Kitty" и знаменитой японской певицы Аюми Хамасаки (Ayumi Ham Asaki) - считалось, что вместе они смогут создать совершенно нового персонажа в мире "Hello Kitty". Вроде как Аюми должна была стать прообразом для "Ayu-Pan", или Панды Аюми, у которой практически такие же большие глаза, как и у самой певицы. В настоящее время никаких новостей касательно проекта "Ayumi Hamasaki" и "Hello Kitty" нет. Точно также неизвестно, выйдет ли обновлённый ко-бренд за пределы Азии.

Позднее Китти и Аюми участвовали в рекламных кампаниях двух крупнейших корпораций в Японии: первой компанией была "Ash & Diamonds", известный дизайнер ювелирных изделий и аксессуаров, а второй - не менее известная фирма "Panasonic".

C 1983 года "Kitty" стала международным послом мира и помощи детям UNICEF. А в 1990 популярность бренда возросла в разы, после того, как мировые звезды, включая Марайю Кэри, заявили, что аксессуары с "Hello Kitty" теперь будут на пике моды. Так и случилось, повсюду появились сумки, футболки и даже нижнее белье с изображением "Hello Kitty".

7.png

Вместе с "Ash & Diamonds" Аюми и Китти рекламировали новый ремешок для сотового телефона с символикой "Hello Kitty" и инициалами Аюми, выполненными на выбор из золота или серебра. Вместе с компанией "Panasonic" была выпущена линейка фотоаппаратов LUMIX с аналогичной символикой. Новые фотоаппараты были доступны только членам фан-клуба Хамасаки "TeamAyu". Теперь товары с "Hello Kitty" не считаются исключительно детскими и можно встретить, к примеру, свадебное платье с соответствующей символикой или ювелирные изделия.

А ведь всё начиналось с простого кошелёчка, который стоил всего 240 йен за штуку. Но теперь Китти украшает свыше 22 тысяч самых различных товаров и приносит "Sanrio" миллиард долларов ежегодно (фактически это половина вообще всей прибыли компании).

Синтаро Цудзи исполнил свою мечту подарить людям нечто доброе, светлое. Маленькая белая кошечка Kitty продолжает и по сей день радовать нас своей нежностью и креативностью во всём.